МБДОУ детский сад № 27 353995, Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Абрау-Дюрсо, ул.Новая, 15 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 727-52-92
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: grenkova_elena@mail.ru

Чем бы вы ни занимались с ребенком. ваше отношение к нему к тому, что он делает, должно быть доброжелательным, заинтересованным,  уважительным. Ваша задача — соблюсти разумное соотношение своей и детской активности. Не торопитесь выполнять за ребенка то, что он уже умеет.

Безусловно, давать готовые ответы, делать за него задания гораздо легче и быстрее, но такие ваши действия лишат ребенка самостоятельности, активности, уверенности в себе, Совместная деятельность, в том числе и игровая, взрослого и ребенка только тогда приятна и захватывающа для малыша, когда он чувствует во взрослом за-интересованного партнера. Не критикуйте, не доказывайте своего ра-зочарования и недовольства, если ребенок не достиг намеченных вами результатов. Воспринимайте ребенка положительно независимо от его достижений.

Главным показателем успешности детей в усвоении знаний, в умственной, трудовой и других видах деятельности, — их положительное отношение к предлагаемой работе, желание вернуться к ней через некоторое время. По моему мнению, советы родителям, которые дает Дж. Чейпи в книге «Готовность к школе» смогут помочь вам создать нужную атмосферу во время занятий с детьми м вообще улучшить ваши взаимоотношения.

Делать или не делать?

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.
  • Не задавайте слишком много вопросов.
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.
  • Не требуйте сразу слишком многого. Пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.
  • Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».
  • Не говорите: «Нет, она не красная». Лучше сказать просто: «Она синяя».
  • Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.
  • Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.
  • Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т.д. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств («Мама устала»); абстрактных рассуждений и объяснений.
  • Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.
  • Не сравнивайте малыша ни с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

ДЕЛАЙТЕ!

  • Радуйтесь Вашему малышу.
  • Занимаясь уборкой или приготовлением обеда. напевайте что-нибудь.
  • Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  • Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните «параллельный» разговор» (комментируйте его действия).
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  • Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  • Говорите с малышом короткими фразами.
  • В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  • Говорите медленно.  Будьте терпеливы.
  • Сначала спрашивайте «что»; «почему» спросите, когда малыш подрастет.
  • Каждый день читайте ребенку.
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
  • Поощряйте игры с другими детьми.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  • Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед; гуляйте с ним, играйте, лепите  «куличики» из песка; пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.
  • Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и снова.
  • Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  • Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать;
  • Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах.
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
  • Не теряйте чувства юмора.
  • Играйте с ребенком в разные игры.

Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.