МБДОУ детский сад № 27 353995, Россия, Краснодарский край, г.Новороссийск, с.Абрау-Дюрсо, ул.Новая, 15 СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕЛЕФОН(-Ы): +7 (861) 727-52-92
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: grenkova_elena@mail.ru

Вопрос: «Мой ребёнок кусается, что делать и как отучить?»

Понаблюдайте за тем, как ребенок ведет себя дома. Кусается ли он, общаясь с вами, другими членами семьи? Как еще он проявляет агрессию? Если да, постарайтесь понять, в каких ситуациях он это делает? Когда ему не хочется отдавать игрушку? Или когда он хочет отстоять свое право свободно передвигаться, когда вы его удерживаете? Или когда не в меру развеселится и это он так проявляет радостное взаимодействие? Обратите внимание на то, как вы реагируете на это. Как реагируют члены вашей семьи?

Если ребенок кусает вас, во-первых, нужно его мягко остановить, не давайте ему этого делать. Можно либо его удержать, либо отстраниться самому. Дайте ему понять, что так делать неправильно. И предложите другой способ добиться желаемого.

Например, так: "Ты хочешь эту игрушку. Скажи словами, попроси меня и я ее тебе отдам" (если ребенок еще не говорит, можно учить его, например, показывать на предмет).

Поощряйте те случаи, когда ребенок уже собрался укусить, но смог вовремя остановиться. Так он лучше поймет, что от него требуется.

На прогулке внимательно следите за тем, как ребенок общается с другими детьми. Это самое лучшее место для вашего участия в случае, если он начнет кусаться.

Расскажите ему историю, сказку про персонажа, который кусался и какие были последствия. Важно, чтобы в ней присутствовал путь исправления персонажа и хороший финал. Придумайте ее сами, включая в рассказ элементы, которые нравятся и интересны ребенку.

Имейте в виду, что на отучение уходит определенное время, не ждите мгновенного эффекта. Ребенку нужно много раз оказаться в ситуации, где он узнает, что так делать не надо и не меньше ситуаций поощрения правильного поведения. Поставьте себе некий срок, например, месяц, в течение которого вы будете переучиваться.

Если никакие способы не помогают, обратитесь к детскому психологу, он поможет разобраться, в чем дело.

Вопрос: «Как выучить стихотворение с ребенком?»

1. Найдите непонятные слова

Прежде, чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребенком, должен сам прочитать его с выражением. Затем следует обязательно найти в тексте незнакомые или непонятные малышу слова и объяснить их. Спросите его, о чем говорится в этой или иной строчке? Когда все слова будут разъяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

2. Увеличивайте объем постепенно.

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из 3–4 слов. Для начала подойдёт двустишье или четверостишье. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше. 

3.Визуализируйте стихотворение

Визуализируйте стихотворение. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Также стихотворение можно нарисовать – в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту.

4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, – такова детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к невыразительной манере чтения стихов.

5. Нарисуйте стихотворение

Нарисуйте с ребенком стихотворение. Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.

6. Используйте диктофон

Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком, а затем включите запись и дайте ему прослушать. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются.

7. Повторяйте выученное

Вместе с ребенком повторяйте выученное стихотворение через промежуток времени: перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит делать это в виде экзамена: «А ну-ка, расскажи, я посмотрю, как ты запомнил». Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке, или если Вы начнете рассказывать, а потом «забудете» и попросите ребенка помочь.
8.  Делайте перерывы

Делайте перерывы для отдыха, чтобы однообразное занятие не наскучило.

9. Никакого насилия!

Не  заставляйте ребенка и не наказывайте за неудачи.
10. Учите с целью

Поначалу учите стихотворение в качестве подарка: для мамы, бабушки или, например, к приходу Деда Мороза.

Вопрос: «Как заинтересовать  ребенка убирать игрушки?

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 6 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться?  Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Не кричите, если он не убрался в комнате. Молча, показательно, начните убирать сами, потом попросите о помощи. Лучше выключить все, что может помешать работе (телевизор, компьютер). Можно включить бодрую музыку. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке. Скажите ребенку, что если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (например, ровно столько, сколько ему лет). Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер!

Вопрос:  «Когда мама ругает ребёнка, он не реагирует, а бежит к бабушке, что делать?»

Всем взрослым членам семьи очень важно договориться между собой и иметь единую систему требований, наказаний и поощрений. Дети очень тонко чувствуют разницу в реакциях взрослых и находятся в  сложной ситуации, когда родители по-разному относятся к одним и тем же проявлениям малыша. Для него остаётся непонятным, что же является правильным, он учится приспосабливаться и подстраиваться под того, кто в этот момент рядом. Даже если один из родителей не согласен с реакцией другого, все равно необходимо при ребенке вести себя одинаково, а когда малыша нет, обсудить все и найти единое решение.

Вопрос: «Как объяснить ребёнку, что злится, кричать и обижаться неправильно?»

Злость - абсолютно нормальная реакция человека, даже маленького, на какую либо раздражающую или неприятную ситуацию. Не правильно запрещать испытывать чувство злости или обиды. Важно позволить ребёнку дать выход этим эмоциям, а после в спокойной и дружественной обстановке обсудить с малышом, что именно его расстроило, из за чего он разозлился, что почувствовал, чего именно хотел. Дети ещё не умеют идентифицировать свои чувства, и обязанность родителя научить различать их и предложить ребёнку конструктивные варианты выхода негативных эмоций. Например, можно предложить рвать бумагу, нарисовать, то что беспокоит и "замалевать" или порвать рисунок, пинать мяч или завести  специальную подушку/ «грушу» для "битья"

Вопрос:  «В какую погоду детей не выводят на прогулку?»

Ответ: согласно СанПиН2 .4.1.2660-10  Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус -15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус -20 С и скорости ветра более 15 м/с.

Вопрос: "Как заинтересовать ребенка посещением в детский сад?"

Постепенно приучайте свое чадо к садику. Вначале придите познакомиться, посмотрите группу и шкафчик. Поиграйте на площадке. Каждый день узнавайте, как он провел свой день. Постепенно вы оба привыкните, и малыш будет рассказывать все больше и подробнее. Что делал, что кушал, с кем играл и т. п. Поощряйте за хорошее поведение, но не покупайте походы в сад. Иначе впоследствии это послужит поводом для шантажа. «Пойду, если купишь что-то».

Проиграйте ситуации, которые возникают в группе. Предложите, как можно реагировать на то или иное действие. Так будет легче адаптироваться, и он будет знать, как поступить в той или иной ситуации. Разрешите взять из дома любимую игрушку, пусть она напоминает ему дом. По выходным не нарушайте детсадовский режим. Учите делиться, взаимодействовать с детьми. Выявить с ребенком положительные моменты посещения детского сада: наличие большого количества игрушек, друзей, интересных мероприятий. Возьмите в детском саду фотоальбом с мероприятиями которые проходят в детском саду, рассмотрите его вместе, обратите книмание на счастливые улыбки детей.

Чего делать нельзя?

Не грозите детским садом за плохое поведение. Тем более не говорите, что не заберете его.

Не оставляйте ребенка последним в группе. Ожидание, когда дети уже разошлись по домам, сопровождается грустными и негативными эмоциями.

Не обманывайте, что уходите на минутку. Спокойно объясните, как пройдет день, озвучьте основные этапы (завтрак, обед, сон). Заверьте в своей любви и пообещайте забрать, например, после ужина. Конечно, обещание нужно сдержать. Поддержите ребенка, во время разговора присядьте на его уровень.

Проявляйте терпение, не ругайте за слезы и отказ от пищи.

Не обсуждайте, особенно в негативном ключе, пренебрежительно воспитателей и в целом учреждение при детях.

Не растягивайте прощание, обнимите и уверенно уходите. Не сбегайте, пока ребенок отвлекся, он увидит, что вас нет и испугается.

Никаких таблеток. Успокоительные - для взрослых, конечно, если нет назначения лечащего врача. Крошка справляется с ситуацией так, как может. Дайте время, все вернется на круги своя, когда он освоится.

Вопрос:  «Как остановить детскую истерику по приближении к детскому саду?

Несколько приемов из опыта любящей мамы:

Квест

Пока подходим в детскому саду, на каждой остановке делаем какое-нибудь задание, то на одной ноге постоять, то вокруг детской машинки  обойти 2 раза, то подпрыгнуть, то похлопать, то ступеньки посчитать. В общем, все что угодно, лишь бы перевести накопившуюся для истерики энергию в утреннюю разминку.

Шиворот-навыворот

В продолжении предыдущего совета, поменяйтесь местами с малышом. Сегодня, он -взрослый, а вы – ребёнок. Пусть проверит, правильно ли вы дома застегнули куртку и надели ботинки, “взрослый” должен уточнить у воспитателя, что дают на завтрак.

Эффект неожиданности (не путать с детской)

Мы искали белых медведей. Да, вот такое странное, на первый взгляд, задание. Март, грязь, резкое потепление; снег и хорошее настроение тают на глазах. Садимся в машину и под скандал спокойно рассуждаю: “Сынок, смотри как снег быстро растаял, такими темпами из северных широт к нам медведи белые приплывут”.

Истерика резко оборвалась, звук недовольных белых мишек появился со стороны детского автокресла. А дальше дело техники. Ищем повсюду медведей. Крадёмся ко входу в сад, аккуратно разглядываем охранника, проверяем шкафчик в раздевалке, просматриваем стульчики в группе. Все! До катаклизма дела не дошло, запланированные слезы забыты, ни один белый медведь не пострадал.

Иван Сусанин. Начало.

Скажите малышу, что вы совсем забыли, как идти в группу. Вот совершенно!

Не помните, в каком здании находится детсад, на каком этаже, какой шкафчик у ребенка. Когда ребенок вас самостоятельно поводит до садика, для убедительности, добавьте эмоций, как у них красиво на территории, похвалите за память и внимательность юного проводника.

Детки любят быть главными, а вы – ведомыми. Когда дело сделано и человек переобулся и переоделся, меняйтесь обратно, а то «взрослый» человек вместо вас на работу пойдет.

Современный дядя Печкин

В век смартфонов это наипопулярнейшее занятие у любой мамы – делать снимки своего чуда. Чудо фотографироваться любит, а в сад ходить – нет.

А дальше, как в известном фильме «Нам надо объединить бренды». Ведите репортаж для папы или бабушки – фотографируйтесь на каждом углу. Или представьте, что вы не в родном городе, а в волшебном лесу и делаете фотографии-зачески, чтобы не заблудиться.

Даже сэлфи разрешается! Как это ни печально признавать, но гаджеты в данном случае здорово отвлекут. Вечером покажите заснятое своим домашним. С чудесами постарше и безлимитным интернетом можно сразу онлайн отправлять ваши фото и видео.

А не посчитать ли нам, достопочтенные кроты! (с)

Если малыш уже считает, то каждое утро проговаривайте вместе считаточку, но не «эники-бэники», а настоящий подсчет чего- или кого-нибудь.

Мы считаем количество припаркованных машин у сада, сколько объявлений висит при входе на доске информации, сколько детей встретили на лестнице. Все что угодно, человек не может одновременно думать и истерить.

Спецзадание для творческих детей

Вы часто ходите в театр или на выставку? Поздравляю, теперь будете регулярно! Потому что ваше чадо не в сад идет, а творить. Утром проведите с творческой единицей беседу, что в сад ему нужно по серьезному заданию – вечером у вас дома спектакль, или концерт, или выставка картин.

Все что угодно, лишь бы экспонаты делались в садике. У нас по средам музыка, сын репетирует песню, вечером мы рисуем 2 билета, после ужина садимся смотреть концерт. Или показываем папе выставку художественных работ. Ходить в сад бесцельно и ходить по спецзаданию – два совершенно разных процесса.

Совет от обратного

Никогда не покупайте ребенка за игрушки или сладости. В нашем мире, конечно, все продается и покупается, но только не дети. Они все замечательные вне зависимости от отношения к садику, а ваша любовь к ним и фантазия – ключ ко всем сложностям. 

Вопрос: «Ребенок  старшего дошкольного возраста  не хочет идти в школу, как заинтересовать?»

Мотивация – главное оружие

Чтобы у ребенка появилось желание ходить в школу, получать новые знания, учиться добросовестно и ответственно, родители должны придумать мотивацию, которая станет для малыша стимулом. Главное – правильно подобрать убеждение. Например, если вы скажете, что ходить в школу нужно для того, чтобы получить знания, иметь возможность развиваться и найти в будущем хорошую работу – ребенок вас просто не поймет. У него пока нет мышления и работы на перспективу. Ему нужно понять, почему школа нужна именно в этот момент. Лучшим вариантом будет такая мотивация: малыш спрашивает у вас, откуда берутся снежинки или почему солнце греет, а вы в этом случае можете вкратце ответить на его вопрос, добавив, что еще больше ему смогут рассказать в школе. Так малыш будет понимать, что, посещая школу, он найдет там ответы на все вопросы, которые его интересуют. А учитывая большое любопытство детей в таком возрасте, можно говорить о достаточно сильной мотивации.

Готовим сани летом

Начинайте заниматься с ребенком еще до того, как он пойдет в первый класс. Учите с ним буквы, цифры, учите его читать, писать, искренне хвалите за успехи. Тогда ребенок, отправившись в первый класс, будет знать, о чем говорит учитель, соответственно, не почувствует себя каким-то не таким как остальные. А когда малыш сможет на первых уроках еще и дать правильный ответ на поставленный учителем вопрос, получив похвалу и хорошую оценку, он обретет уверенность в собственных силах, будет учиться дальше с удовольствием.

Не забывайте, что резко усадить ребенка за стол и заставить писать и читать не получится – ему это занятие покажется очень скучным и не интересным. Усидчивость у детей формируется ближе к 7 годам, ранее, для того, чтобы не отбить желание учиться, все занятия дома с ними нужно проводить в игровой форме. Если ребенок говорит, что он устал, не хочет больше читать, не заставляйте его, предложите немного поиграть или порисовать, а позже вернуться к буквам и книгам.

Также вы можете отдать ребенка на подготовительные занятия, где он получит нужные знания, но обучение пока не будет проходить в такой официальной форме, как на уроках. Так малыш познакомится с будущими одноклассниками, сможет составить представление о том, что будет происходить на школьных уроках.

Школьные атрибуты

Сообщите ребенку, что, готовясь к походу в первый класс, он сам сможет выбрать для себя ранец, ручки, карандаши, другие вещи. Конечно, без контроля этот вопрос оставлять нельзя, но пусть ребенок по максимуму выберет для себя те вещи, которые нравятся ему, ведь писать любимой ручкой или складывать книги в любимый портфель намного приятнее.

 

Вопрос: «Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?»

Волевая готовность, о которой  часто  умалчивается, является первым  показателем  того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги.

Что является показателем этой  готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь  накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать  желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании  ответа. Очень важно развивать речь ребенка.

8 навыков дошкольника, которые стоит развивать

Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе

В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.

Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам

В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.

Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект

Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:

  • умение размышлять;
  • доказывать истинность или ложность суждений;
  • принимать обоснованные решения;
  • объяснять свою позицию себе и окружающим

Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально-пространственный интеллект

Создавать в голове 3D-картинки, разглядывать их в мельчайших деталях и вращать как угодно возможно с помощью пространственного мышления и воображения. Развивая эти способности, ребёнок учится ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму.

Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично

Умение работать с информацией

Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее.

Для эффективной работы и учебы важно уметь:

  • оценивать информацию на достоверность и надежность;
  • отсеивать лишнее и пустое, выделять главное;
  • объединять элементы в смысловые группы;
  • запоминать и вовремя находить нужную информацию

Самоорганизация, тайм-менеджмент

Без умения планировать дела и управлять своим временем сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат в школе, но без чего сложно обойтись в жизни.

Личные качества: лидерство, воля, упорство

Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый, умеющий справляться с рутинными задачами — словно вырванная строчка из резюме топового специалиста, не правда ли? Они не связаны с конкретной профессией, но без них тяжело дается любая работа.